Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
Отзывы участников Саммита 2017
по материалам редакции
"Национального Банковского Журнала"
kozlyar.png
      Андрей Козляр,
      Управляющий директор Touch Bank

Это мой второй визит на саммит ЦФТ, и я очень ценю тот факт, что меня пригласили. Считаю, что организаторы нашли хороший формат для данного мероприятия, когда в рабочих дискуссиях принимают участие спикеры из разных банковских организаций, представляющих различные бизнес-модели. Это обогащает дискуссию.
посмотеть полностью >>
В ходе саммита были подняты многие «горячие» темы. Мне нравится открытость диалога участников, когда обсуждается не только позитивный опыт, но и негативная практика, люди делятся своими проблемами и тревогами. В том числе такое общение происходит вне пленарных заседаний.

Радует, что организаторы приглашают иностранных экспертов, в этом случае дискуссия получается еще более интересной. Например, я разделяю точку зрения председателя компании Global Change, футуролога и бизнес-консультанта Патрика Диксона, что будущее, в том числе в банковской сфере, определяют в первую очередь эмоции, а только потом технологии. Я тоже говорил об этом в процессе нашей дискуссии, где речь шла о диджитализации, о различных подходах к оцифрованию банковского бизнеса. Я считаю, что технологии – это всего лишь инструмент. И пусть мы говорили не столько об эмоциях, сколько о клиенте, но в данном контексте это довольно схожие понятия, потому что эмоции будут воспроизводиться клиентом, который является потребителем банковских сервисов и услуг. Все вращается вокруг клиента – эта мысль неоднократно звучала на саммите. Для всех стал привычным тезис, что технологии определяют будущее и успех бизнес-модели. На самом деле, технологии – это только инструмент, которым нужно уметь правильно пользоваться и понимать, как и когда это нужно делать, чтобы получить максимум отдачи. Этот инструмент должен помочь банку выстроить бизнес-модель и сформировать предложение для клиента таким образом, чтобы вызвать у него позитивные эмоции, привязанность к этому бренду, продукту, сервису. Именно на это в будущем должен ориентироваться банковский сектор.

В дискуссии «Финансовый супермаркет или финансовый маркетплейс?» я сторонник термина «финансовый супермаркет». Считаю, что преимущество данной бизнес-модели заключается в том, что она дает возможность в большей мере контролировать качество предоставляемых продуктов и услуг партнеров, нежели маркетплейс. Особенно, когда речь идет о финансовых продуктах.

В последнее время я перестал часто посещать различные конференции, посвященные высоким технологиям в банковском секторе потому что они, по моему представлению, не отвечают должным требованиям по тематике и составу участников. Саммит ЦФТ стоит на голову выше подобных мероприятий и как раз соответствует данным критериям: темы поднимаются острые, интересен формат выступлений (презентации, круглые столы, панельные дискуссии), к участию приглашаются квалифицированные эксперты банковской отрасли.

kandaurova.png
     Виктория Кандаурова,

     Управляющий директор ООО «Экспобанк»

Я была на форуме, организованном ЦФТ, впервые, но в то же время, должна сказать, что наш банк использует в своей работе все продукты ЦФТ, так что эта группа компаний является нашим давним и надежным партнером. Если говорить о самом мероприятии, то я, прежде всего, хочу отметить качество выступающих – были приглашены очень интересные спикеры, иностранные коллеги, которые поделились с нами своим опытом работы и в сфере высоких технологий, и в банковской сфере. Все понимают, как важно, чтобы был представлен «взгляд со стороны»: это помогает нам лучше понять те вызовы и проблемы, которые сейчас стоят перед нами.
посмотеть полностью >>
Одной из таких приглашенных «звезд» был бизнес-консультант и футуролог Патрик Диксон. Я полностью разделяю главную идею его выступления – будущее банковского бизнеса будут определять, в первую очередь, эмоции людей, их общение друг с другом, и только во вторую очередь, информационные технологии. Действительно, важность такого фактора, как общение, возрастает буквально день от дня – да, мы все, конечно, активно пользуемся мобильными телефонами, компьютерами, различными гаджетами, но практика показывает, что от качества личного общения успех бизнеса зависит больше, чем от того, какими конкретно устройствами вы пользуетесь. И очень хорошо, что г-н Диксон подтвердил это мое наблюдение.

Наверное, одним из самых интересных моментов в ходе форума были дебаты «Финансовый супермаркет или финансовый маркетплейс». Я не могу сказать, что безоговорочно выбрала одну из этих предложенных опций, в какой-то момент мне казалась более убедительной позиция одной команды, в какой-то момент – другой. В этом ценность такого формата обсуждения: по его итогам ты понимаешь, что вопрос не ставится по принципу «или-или». Все должно быть гармоничным, должно существовать и то, и другое, и финансовый супермаркет, и финансовый маркетплейс. Наши клиенты должны выбрать для себя оптимальную форму взаимодействия с банком, а мы должны предложить им выбранную форму взаимодействия.

Чем еще запомнился мне форум? – Конечно же, тем, что у его участников была возможность активно «включаться» в дискуссии, независимо от того, сидели ли они в зале, или находились на сцене в качестве спикеров. Хорошо и то, что было время пообщаться с коллегами, обменяться с ними мнениями по актуальным для нас вопросам. Это самое ценное – просто послушать информацию о том, что такое, например, блокчейн, не очень интересно, а вот поговорить с людьми, которые используют эту технологию на практике – совсем иное дело. В качестве пожелания я бы высказала только одно: хотелось бы, чтобы форум включал себя больше различных форматов.

sedova.png
     Елена Седова,

     Руководитель Проектного офиса ВТБ 24 (ПАО)

Саммит ЦФТ – это достаточно профессиональная площадка для формального и неформального общения. И от саммита к саммиту мое общее впечатление не меняется. Я считаю, что организаторы создают все необходимые условия как для работы участников, так и для общения вне пленарных заседаний и панельных дискуссий. Все форматы хорошо продуманы и организованы.
посмотеть полностью >>
Наиболее интересным на последнем саммите мне показалось выступление футуролога Патрика Диксона, точку зрения которого я разделяю. Тему, поднятую в его докладе, мы рассматривали и у себя в банке. Вопрос заключается в том – остается ли возможность для человеческого контакта, если банк становится цифровым. Мы пришли к выводу, что человеческое общение будет важно до тех пор, пока люди будут оставаться людьми, пока они не станут полностью роботизированными объектами. А в человеческом общении главным фактором является как раз отношение и эмоции, которые банк вызывает у клиентов.

Я положительно оцениваю предложенный ЦФТ формат проведения дискуссии, когда все ее участники имеют возможность высказать свое мнение путем электронного голосования, потому что не всегда люди готовы открыто выступать на аудиторию. А каким-то образом зафиксировать свою точку зрения все-таки важно. Поэтому данный формат считаю комфортным и удачным.

На предыдущих саммитах между выступлениями, различными этапами конференции команда ЦФТ рассказывала о своих новых продуктах, анонсировала свои проекты на ближайшее будущее. Речь здесь идет вовсе не о рекламе, а о том, чтобы узнать, например, о планах компании на развитие своей системы и платформы. Хотелось бы, чтобы такой формат возобновился.

Банковские саммиты, ежегодно проводимые ГК ЦФТ, выделяются, в первую очередь, атмосферой. Я ценю то, что ЦФТ приглашает к участию не только потенциальных заказчиков, но и профессионалов, известных на рынке. Здесь всегда интересно общаться и слышать мнение своих коллег. Я бы сказала, что ЦФТ проявляет не потребительское отношение к приглашенным, а демонстрирует партнерское, дружеское отношение к участникам.

Хочу отметить, что ЦФТ всегда очень правильно выбирает место проведения своих саммитов. Это как правило географические точки на карте, где всегда тепло и солнечно. И в таком месте чувствуешь себя гораздо комфортнее, чем в самом дорогом отеле холодной Москвы.

baranova.png  
     Елена Баранова,
    
Управляющий директор АО КБ «Модульбанк»

Саммит компании ЦФТ – это действительно хорошо организованное и интересно проведенное мероприятие. Поскольку все участники саммита хорошо знакомы друг с другом, это позволяет решать им какие-то вопросы, связанные с бизнесом.
посмотеть полностью >>
Я считаю, что наиболее интересный доклад был у председателя компании Global Change, футуролога и бизнес-консультанта Патрика Диксона. Мне доклад понравился яркостью изложения мыслей. Патрик Диксон высказал очень интересную мысль о том, что будущее, в том числе и в банковской сфере, станут определять, в первую очередь, эмоции, а только потом технологии. Озвученная концепция соответствует той, которая работает в нашем банке.

Я позитивно оцениваю предложенный ЦФТ формат проведения дискуссии, когда все ее участники имеют возможность высказать свое мнение путем электронного голосования. Это на самом деле удобно. Правда, для меня понятия «финансовый супермаркет» и «финансовый маркетплейс» довольно схожи.

Кроме заявленной повестки на мероприятиях, подобных саммиту ЦФТ, мне бы хотелось видеть инновационный зарубежный опыт, поскольку важно понимать вектор движения мировых лидеров рынка. Банковские саммиты, ежегодно проводимые ГК ЦФТ, выделяются, прежде всего, своим составом участников. Когда видишь, кто заявлен в списке участников, то понимаешь, что это на самом деле стоящее мероприятие, потому что оно позволяет результативно пообщаться с коллегами и укрепить деловые связи.

ushkova.png
     Татьяна Ушкова
     Заместитель председателя правления Абсолют Банка

Ежегодные банковские саммиты, организованные ЦФТ, всегда проходят на самом высоком уровне. И тот факт, что устроители в рамках одного мероприятия используют разные форматы общения, лично для меня является большим плюсом. Мне кажется, что наиболее динамичными и интересными обсуждения становились, когда в них включались руководители ЦФТ: они задавали тональность мероприятию, поднимали актуальные вопросы, давали острые комментарии, которые «оживляли» серьезные обсуждения.
посмотеть полностью >>
Второе, что хотелось бы отметить – дебаты второго дня саммита. В целом, это очень удачный формат, который, на мой взгляд, необходимо поддерживать и развивать. Его преимущество заключается в том, что ты можешь понять логику тех участников , с которыми, на самом деле, изначально не согласен. Это помогает посмотреть на тему с новой стороны, поскольку в процессе обсуждения ты подыскиваешь аргументы в пользу той или иной точки зрения, и лучше понимаешь в итоге своих оппонентов. Это очень ценный опыт, который можно использовать в дальнейшем в своей профессиональной деятельности при обсуждении вопросов, как с клиентами, так и с партнерами.

Мне очень понравилось выступление бизнес-консультанта Патрика Диксона, ключевой мыслью которого стало то, что будущее банков будут определять человеческие отношения, а не информационные технологии. Я работаю в ритейле уже 10 лет и вижу— какие бы технологии мы не внедряли, люди все равно выбирают банки , продукты, услуги, ориентируясь, прежде всего, не на технические преимущества, а на свои эмоции. Если человеку нравится продукт, он его купит , если нет - то на сколько бы он не был технологичным , он все равно останется невостребованным. Эмоции людей очень важны – об этой стороне вопроса никогда нельзя забывать, и в век интернета необходимо «очеловечивание» банковского бизнеса.

Чего лично мне не хватило? Пожалуй, только одного: более подробного обсуждения регуляторных рисков, прежде всего связанных с внедрением и использованием банками информационных технологий. Совершенно очевидно, что для участников рынка такие вопросы являются одними из первостепенных. Я убеждена, что эту тему так же необходимо включить в программу саммита и для ее обсуждения надо приглашать не только банкиров, интеграторов и независимых экспертов, но и представителей регулирующих структур – Центробанка, Минфина РФ и т.д.